Бассейн на Марии Ульяновой Москва


Общий вид на проспект Вернадского. Слева - церковь Михаила Архангела. Фото: ИТАР-ТАСС
Начнем мы на сей раз с самой известной новостройки Москвы, вернее сразу с трех новостроек.
Между прочим, в самом начале фильма Эльдар Рязанов, мягко говоря, слукавил. Дома экспериментальной серии И-99-47/406 никогда не были типовыми. Если точнее – их было построено всего три штуки, и все они располагались на Проспекте Вернадского (№№ 113, 125 и 119 соответственно), который и сыграл в фильме "роль" Третьей улицы Строителей. Такой улицы, кстати, не было ни в Москве, ни в Ленинграде. Точнее в Москве все-таки была: с 1958 по 1963-й, а теперь это улица Марии Ульяновой. Дом 25 на ней – типичная хрущевская пятиэтажка. В Ленинграде одно время было сразу две улицы Строителей, а затем их тоже переименовали, одну – в Бокситогорскую, а вторую – в улицу Маринеско.
Итак, мультик про засилье типовой архитектуры кончается и начинаются кадры с пейзажами, знакомыми всем, кто живет рядом со станцией метро "Юго-Западная". Камера останавливается на церкви, построенной в весьма необычном для панельного района стиле нарышкинского барокко; в дальнейшем она будет регулярно мелькать в кадре. Церковь Михаила Архангела (1693-1703) обеспечивала "духовными услугами" приход села Тропарево, относившегося к владениям Новодевичьего монастыря – отсюда и архитектура совершенно нетипичная для сельского храма. Монастырь был богатый и мог себе такое позволить. Деревянные домики старого Тропарева тоже на секунду мелькают в кадре – деревня существовала на задворках московского юго-запада до 1881 года. А до того это, наверное, была единственная деревня в стране, жители которой почти 20 лет ездили к себе домой на метро.